Обучая – обучайся сам!

Педагог живет до тех пор, пока учится.

К. Д. Ушинский

С 24 по 28 апреля 2023 года педагоги отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» приняли участие в работе XIII Всероссийского симпозиума «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Симпозиум).

С 24 по 26 апреля И.В. Ларионова (учитель-дефектолог) и С.А. Маккавеева, (учитель-логопед) разметили видеоролики с фрагментами занятий и комментариями педагогов на площадке «Презентационный митап». Темы, которые они представили – «Сенсорные коробки – помощники в познании детей» и «Звуки вокруг нас». Необходимо отметить, что материалы вызвали интерес у слушателей Симпозиума, педагогам задавали вопросы, на которые были даны исчерпывающие ответы.

27 апреля в рамках заседания ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края «Лучшие психологические практики» Г.А. Кокорина (педагог-психолог) представила мастер-класс «Особенные дети: обучение с увлечением». В рамках данного мастер-класса Галина Александровна представила современные психолого-педагогические технологии и методы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (на примере набора для стимуляции «Чёрная сумка» и арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия»). После коллективной мыследеятельности педагогам-психологам было предложено поделиться на микрогруппы и проработать следующие задания:

  1. Проигрывание технологии обучающих игр с помощью набора для стимуляции «Черная сумка».
  2. Придумывание сказки с использованием арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия».
  3. Сочинение рассказа про Маленького Мука с элементами танцевальной терапии (с использованием набора для стимуляции «Черная сумка»).
  4. Составление карты желаемого «Я художник, я так вижу» (с помощью неоновых красок из набора для стимуляции «Черная сумка»).
  5. Составление рассказа на тему: «О чём говорят звёзды на небе?» (с использованием набора для стимуляции «Черная сумка»).

Психологи, участвующие в мастер-классе, отметили, что технология обучающих игр, здоровьесберегающие технолологии, рефлексивные технологии, арт-терапевтические методики находят своё целесообразное место в образовательной среде.

Педагоги-психологи отметили, что им было интересно познакомиться с предложенными технологиями «Рефлексивный круг» и «Острова» и поблагодарили Галину Александровну за предоставленную возможность увидеть и поработать с набором для стимуляции «Черная сумка» и с арт-терапевтической методикой «Позитивная куклотерапия».

28 апреля приняли участие в заседании круглого стола на тему «Комплексное сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ и инвалидностью». Круглый стол прошёл на базе ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края». Спикером выступила О.И.Голомазова, заместитель директора по дошкольному образованию, с темой «Маркеры раннего развития особых детей». В своем сообщении Ольга Ивановна рассказала о раннем сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в условиях отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу». Представила систему оказания коррекционно-развивающей помощи детям первых трёх лет жизни, обратила внимание на маркеры сфер раннего развития детей (от рождения до трёх лет), а также на маркеры возможных нарушений развития, на которые следует обратить внимание родителям, имеющим детей до трёх лет.

Кроме того, педагоги в дистанционной форме приняли участие в пленарном заседании XIII Всероссийского симпозиума «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Педагоги отметили, что представлять собственный опыт и изучать опыт коллег – это возможность посредством рефлексии найти индивидуальный стиль своей профессиональной деятельности. Кроме того, отметили важность обсуждаемых вопросов, в том числе учет запроса семьи ребенка на комплексное сопровождение, а также поддержали идею учета преемственности между учреждениями и формирование единых подходов к сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

О.И. Голомазова, заместитель директора по ДО

ГАЛЕРЕЯ